21 апреля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось второе заседание рабочей группы при ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. Вел заседание Вице-президент ТПП РФ В.Б.Исаков.
С сообщением о проекте федерального закона N 282588-4 "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации (специальный налоговый режим в сфере информационных технологий) выступила Председатель налогового подкомитета Государственной Думы по бюджету и налогам Н.В.Бурыкина. В дискуссии приняли участие представители компаний, работающих в сфере информационных технологий, сотрудники Минфина России и профильного Комитета ТПП России.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что введение специального налогового режима - новой главы Налогового кодекса РФ -позволит осуществить комплексное решение вопроса налогообложения IT-компаний и урегулировать требующие уточнения с учетом специфики отрасли проблемы налогового администрирования. В проекте закона для разработчиков программ для ЭВМ устанавливаются ограничения по доле дохода от покупателей - иностранных лиц (70%), минимальной численности работников (100 человек), наличию аккредитации в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
Кроме того, применение системы налогообложения для организаций области информационных технологий предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога для организаций области информационных технологий.
Члены рабочей группы высказали ряд критических замечаний по концепции проекта федерального закона. В частности, было высказано мнением, что используемая формулировка "разработку и (или) реализацию" позволяет посредническим фирмам, которые сами не производят информационный продукт, подпадать под льготный налоговый режим. Поэтому введение специального налогового режима для крайне ограниченного числа организаций, которые фактически будут осуществлять перепродажу информационных технологий и ресурсов за рубеж, не занимаясь при этом их разработкой, представляется нецелесообразным.
Также участники высказали мнение, что 70-процентный барьер дохода от экспорта информационных технологий в начальный период действия нового налогового режима должен быть снижен до 50 процентов.
Кроме того, было отмечено, что критерий по среднесписочной численности работников организации не менее 100 человек (для перехода организаций на новы налоговый режим) создает существенные преференции для развития крупного бизнеса в ущерб малому бизнесу, что может привести к монополизации рынка. Предлагается снизить указанный критерий, как это следует из пояснительной записки к проекту, до 50 человек.
По второму вопросу повестки выступил Генеральный директор межрегионального объединения производителей драгоценных металлов О.В.Пелевин. Он проинформировал участников заседания о необходимости приведения правоприменительной практики налогообложения субъектов производства драгоценных металлов из лома и отходов в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 21 "Налог на добавленную стоимость", статья 164). О.В.Пелевин отметил, что Налоговым кодексом РФ для налогоплательщиков, осуществляющих производство драгоценных металлов из лома и отходов, и реализующих драгоценные металлы Государственному фонду РФ или банкам, установлена нулевая ставка НДС законодательно стимулирующая собственника доводить драгоценные металлы до состояния, отвечающего требованиям мирового рынка.
Предприятия занимаются производством драгоценных металлов из лома и отходов, осуществляя деятельность по извлечению драгоценных металлов, их переработке и подготовке для аффинажа. Однако налоговые органы произвольно считают, что эти операции не являются производством и ставка НДС 0 процентов такими организациями применяться не может.
Вице-президент ТПП РФ В.Б.Исаков предложил инициировать обращение по данному вопросу в Министерство финансов РФ и проработать вопрос о внесении такой законодательной инициативы в Государственную Думу.
По третьему вопросу с докладом о применении положений статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении расходов на реконструкцию основных средств и о внесении изменения в пункт 1 статьи 167 Налогового кодекса РФ (в части уточнения термина "отгрузка товара") выступил начальник аналитического отдела ОАО "Объединенные консультанты "ФДП" К.А.Алпатов. Он обратил внимание на то, что ограничение возможности налогоплательщиков, осуществляющих реконструкцию, по единовременному списанию не более 10% расходов, является прямым нарушением принципов налогообложения, закрепленных в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим было внесено предложение предусмотреть в Налоговом кодексе Российской Федерации право налогоплательщика, осуществляющего реконструкцию, на применение особого "льготного" порядка "возмещения" инвестиционных расходов.
Обеспечение безопасности предпринимательской деятельности и, в частности, проблема противодействия переделу собственности путем применения корпоративных процедур были одной из центральных тем обсуждения в апреле.
На прошедшей 7 апреля в Администрации Президента РФ при участии ТПП России 2-й Международной конференции "Безопасность бизнеса" участники практически единодушно оценили развитие "рынка" недружественных слияний и поглощений как реальную угрозу экономическому развитию страны в современных условиях. Обеспечение безопасности хозяйствующих субъектов при этом было названо непременным условием реализации приоритетных национальных проектов.
Теме противодействия рейдерству был посвящен и прошедший 20 апреля в Государственной Думе "круглый стол" на тему "Направления развития правового регулирования противодействия недружественным поглощениям. Защита института права собственности".
Рейдерство в России приобрело угрожающие для развития экономики масштабы. Бороться с этим явлением крайне сложно, но необходимо, прежде всего, с помощью реформирования законодательства, пробелами которого пользуются захватчики. Однако эта борьба должна вестись комплексно и крайне аккуратно, чтобы не помешать функционированию легального рынка слияний и поглощений, с учетом того, что в мировой практике данный рынок - один из самых тонких и цивилизованных. Таков был лейтмотив мероприятия, которое также прошло при участии ТПП России.
В ходе "круглого стола" были рассмотрены две основные проблемы, связанные с недружественными поглощениями: проблема защиты прав собственности на акции, а также защиты прав добросовестных приобретателей.
Отмечалось, что в настоящее время рейдеры для захвата предприятий используют в основном пробелы корпоративного законодательства, самое слабое место которого связано с оборотом акций. В России института защиты прав собственника акций практически нет, и сегодня захват предприятия сводится преимущественно к захвату реестра акционеров. По оценке Комитета Госдумы по собственности, проблема во многом связана с ошибкой в законе о приватизации, который предусмотрел только одну форму преобразования государственных предприятий - открытые акционерные общества.
Профильным думским комитетом была предложена заслуживающая одобрения инициатива внесения изменений в законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг. В действующем законе реестр акционеров описан как "вещь", и если договор с реестродержателем прекратился, а акционерное общество-эмитент обращается с просьбой передать реестр другому реестродержателю, возникает возможность не передать один из элементов реестра, и в этом случае весь реестр не считается переданным. В связи с этим необходимо определить реестр как информацию, причем двух видов: реестр операций с акциями и структуру капитала на текущий момент. Необходимо закрепить положение, что владельцем этой информации является эмитент, который поручил независимому регистратору функцию ведения реестра. Более того, эмитент должен с любой заданной периодичностью, например, раз в месяц, получать от регистратора эту информацию, что также послужит защите прав эмитента. Также комитет считает необходимым жестко прописать в законе существенные условия договора между регистратором и эмитентом на ведение реестра, устанавливающие права и обязанности сторон.
Вторая проблема сферы захвата предприятий в РФ, по мнению депутатов, связана с тем, что в России презумпция добросовестности приобретателей защищает организаторов захватов. Сегодня доказывать нарушения при сделке должен бывший собственник, и если это ему удастся, он может претендовать только на материальную компенсацию, но не на возврат акций. Однако члены Комитета по собственности считают, что бремя доказывания чистоты сделки должно быть возложено на приобретателя.
С такой позицией не согласились представители Высшего Арбитражного Суда РФ, предложившие усилить защиту прав собственников, не ущемляя при этом права добросовестных приобретателей. Судьи уверены, что необходимо уделять большее внимание лицу, ведущему учет прав на ценные бумаги. Нужно более четко регламентировать его статус и порядок ведения дел в этой сфере, то есть законодательно жестко определить порядок внесения записей в реестр о ценных бумагах, урегулировать права и ответственность регистратора и эмитента в договоре о порядке ведения реестра.
Усиление угрожающего влияния рейдерства на экономическую безопасность страны было подтверждено статистикой правоохранительных органов. Так, по данным МВД России, в 2005 году общий объем спорных активов составил около 200 млрд. рублей, и это фактически стоимость захваченных предприятий. Причем сокращения числа захватов предприятий не наблюдается, и больше всего от рейдеров страдает средний и малый бизнес. В прошедшем году в производстве следственных подразделений системы МВД России находилось 346 уголовных дел по факту захвата предприятий; в суд было передано из них 51 дело, вынесено 11 обвинительных приговоров. При этом представители правоохранительных органов считают, что популярность рейдерской деятельности связана с тем, что захватчики недосягаемы для закона. По их мнению, введение уведомительного порядка государственной регистрации юридических лиц и либерализация данной процедуры создает предпосылки для недружественных захватов предприятий.
Торгово-промышленная палата РФ, как организация, защищающая интересы предпринимателей, также имеет существенный опыт работы по противодействию недружественным поглощениям.
По поступающим в Палату сигналам о недружественных поглощениях отработана схема взаимодействия с Генеральной прокуратурой РФ, Главной военной прокуратурой, МВД России, Минюстом России, Службой судебных приставов, Управлением экономической безопасности Правительства Москвы, Высшим Арбитражным Судом РФ, Аппаратом Полномочного Представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.
Департаментом по законодательству и Департаментом по экономической безопасности ТПП России ведется аналитическая работа над исследованием данной проблемы в рамках одобренной Президентом палаты Е.М.Примаковым Концепции правовой политики ТПП России на период до 2008 года.
Отличительной чертой российского рейдерства является активное использование для захватов административного ресурса и коррупционных связей в органах государственной власти. В связи с этим ТПП России поддерживает идею дальнейшего совершенствования законодательства в сфере регулирования корпоративных конфликтов, в т.ч. по таким вопросам как:
При этом совершенствование законодательства должно сопровождаться созданием механизма, позволяющего оперативно реагировать на новые "ноу-хау" в области недружественных поглощений.
Заслуживает внимания также инициатива Генеральной прокуратуры РФ по возвращению прокуроров в арбитражный процесс по делам, связанным с публично-правовым регулированием, например, при банкротстве и государственной регистрацией юридических лиц и предпринимателей. По нашему мнению, такие меры будут способствовать повышению уровня защищенности предпринимателей, особенно в секторе малого и среднего бизнеса.
ТПП России выступает за скорейшую реализацию Концепции совершенствования корпоративного законодательства до 2008 года, которая была разработана Минэкономиразвития России с учетом предложений предпринимательского сообщества. По информации разработчиков, рассмотрение указанной концепции запланировано на заседании Правительства РФ 11 мая 2006 года. Среди приоритетов концепции - совершенствование законодательного регулирования корпоративных споров.
Вместе с тем, ТПП России отмечает, что без активной гражданской позиции самого бизнеса, проведения целенаправленной внутренней работы по повышению прозрачности корпоративного управления, соблюдению деловой этики, противодействию коррупции и в государственном, и в частном секторе, развитию альтернативных способов внесудебного урегулирования экономических споров предлагаемые законодательные меры не достигнут своей цели. Как известно, законы предполагают законопослушание. И работа по усилению защиты права собственности, преодолению негативного отношения к этому институту и общего правового нигилизма в стране суть совместная работа государства, его граждан и предпринимательского сообщества.
4 апреля 2006 года состоялись парламентские слушания на тему: "О мерах по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Важность приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" безусловна. Жилищная проблема стоит перед 60 процентами российских семей, при этом лишь 10 процентов населения имеют возможность приобрести или построить жилье с помощью собственных или заемных средств.
Для успешной реализации указанного национального проекта необходимо совершенствование законодательства и нормативно-правовой базы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
Участники слушаний отметили важнейшей задачей при реализации национального проекта обеспечение баланса по двум взаимосвязанным направлениям: увеличению объемов жилищного строительства и увеличению платежеспособного спроса на жилье.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации принимала активное участие в организации и проведении указанных парламентских слушаний. Подготовленные предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, были учтены в рекомендациях слушаний.
1. По мнению ТПП России, в первую очередь, необходимо ускорить принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В данном законопроекте должны быть предусмотрены равные права дольщиков и застройщиков в части ответственности сторон по договору о строительстве жилого дома, отмена солидарной ответственности банков и застройщиков перед дольщиками, снижение размера штрафных санкций и другие изменения, что позволит урегулировать взаимоотношения участников рынка жилой недвижимости.
2. Важнейшей задачей является развитие ипотечного кредитования.
Необходимо снижение ставки по ипотечным кредитам, уточнение порядка определения размера ипотечного покрытия, уточнение порядка досрочного погашения облигаций с ипотечным покрытием, совершенствование порядка оформления перехода прав по закладным.
В этой связи, на наш взгляд, необходимо внесение изменений в федеральные законы "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах".
Кроме того, необходимы изменения в налоговом законодательстве, предусматривающие налоговые преференции и каникулы за внедрение новых технологий, индивидуальный налоговый режим для инвесторов, участвующих в модернизации предприятий жилищно-коммунальной сферы и т.д.
3. Необходимо развивать энергетическую систему, для чего требуется внести изменения в федеральные законы "Об энергосбережении" и "О федеральных энергетических системах" в части создания условий для поддержки и развития возобновляемых и альтернативных источников энергии.
4. Кроме того, на наш взгляд, необходимо разработать предложения по внесению изменений и дополнений в таможенное, налоговое и тарифное законодательство, предусмотрев в них:
5. Опыт отдельных регионов России подтверждает, что реальным источником финансирования модернизации системы ЖКХ является энергосбережение. В этой связи ТПП России предлагает разработать законопроекты, направленные на поддержку и развитие альтернативных видов энергетики:
6. Помимо этого, считаем необходимым предложить Правительству Российской Федерации при участии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и иных предпринимательских организаций разработать подзаконные нормативно-правовые акты, связанные с реализацией положений нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, прежде всего, в части:
В Государственной Думе начинается работа по реформированию системы социального страхования
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации постановлением № 2953-IV ГД от 24 марта 2006 года утвержден состав рабочей группы по реформированию системы социального страхования. Представители ТПП России будут принимать участие в ее работе.
5 апреля 2006 года состоялось организационное заседание рабочей группы, ходе которого решено до конца весенней сессии подготовить и по возможности внести в Государственную Думу законопроекты, направленные на реформирование системы социального страхования.
Для подготовки указанных законодательных инициатив предполагается создать две группы экспертов: по вопросам пенсионного страхования и по вопросам социального и медицинского страхования.
По мнению ТПП России, в ходе реформирования системы социального страхования целесообразно реализовать следующие концептуальные положения, предусматривающие:
В области пенсионного страхования предлагаем предусмотреть:
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации готовится к внесению в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о ратификации Специальных приложений и их отдельных глав к Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур.
В настоящий момент Правительством Российской Федерации приняты и одобрены Основные направления таможенной политики на 2007-2009 годы, внесенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которые предусматривают присоединение Российской Федерации к Киотской конвенции.
Конвенция была принята в 1973 году и вступила в силу 1974 году. Членами Конвенции являются более 60 государств (в том числе страны Европейского сообщества, США, Китай, Канада, Япония и другие). В 1999 г. в Брюсселе Всемирной таможенной организацией была одобрена новая редакция Конвенции.
Целью Киотской Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур, а потому Конвенция является базой для унификации таможенных законодательств разных стран.
Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые являются основой для выработки конкретных правовых норм в таможенной области.
Структурно Конвенция состоит из Протокола об изменении Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г., самого текста Конвенции и приложений к ней - Генерального приложения и Специальных приложений.
Специальные приложения посвящены отдельным таможенным режимам, не являются обязательными для участников конвенции и могут приниматься факультативно по Главам.
Фактически Конвенция в совокупности с приложениями являет собой международный Таможенный кодекс, поскольку приложения посвящены регулированию отдельных таможенных режимов и таможенных процедур.
Список приложений к Киотской конвенции таков:
ПРИЛОЖЕНИЕ А. | Прибытие товаров на таможенную территорию |
Глава 1. | Таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары |
Глава 2. | Временное хранение товаров |
ПРИЛОЖЕНИЕ В. | Ввоз |
Глава 1. | Выпуск для свободного обращения |
Глава 2. | Реимпорт |
Глава 3. | Освобождение от ввозных пошлин и налогов |
ПРИЛОЖЕНИЕ С. | Вывоз |
Глава 1. | Окончательный вывоз |
ПРИЛОЖЕНИЕ D. | Таможенные склады и свободные зоны |
Глава 1. | Таможенные склады |
Глава 2. | Свободные зоны |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. | Транзит |
Глава 1. | Таможенный транзит |
Глава 2. | Перегрузка |
Глава 3. | Каботажная транспортировка товаров |
ПРИЛОЖЕНИЕ F. | Переработка |
Глава 1. | Переработка на таможенной территории |
Глава 2. | Переработка вне таможенной территории |
Глава 3. | Возврат |
Глава 4. | Переработка товаров для свободного обращения |
ПРИЛОЖЕНИЕ G. | Временный ввоз |
Глава 1. | Временный ввоз |
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. | Правонарушения |
Глава 1. | Таможенные правонарушения |
ПРИЛОЖЕНИЕ J. | Специальные процедуры |
Глава 1. | Пассажиры |
Глава 2. | Почтовые отправления |
Глава 3. | Транспортные средства коммерческого назначения |
Глава 4. | Припасы |
Глава 5. | Грузы помощи |
ПРИЛОЖЕНИЕ К. | Происхождение товаров |
Глава 1. | Правила определения происхождения товаров |
Глава 2. | Документы, подтверждающие происхождение товаров |
Глава 3. | Проверка документов, подтверждающих происхождение товаров |
Минэкономразвития России и ФТС России планирует рекомендовать Российской Федерации присоединение к следующим Специальным приложениям и их отдельным главам: 1,2 A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1,2,4 F, 1-5 J.
Из приведенных материалов следует, что только три таможенных режима, предусмотренные Специальными приложениями к Киотской конвенции, не нашли отражения в федеральном таможенном законодательстве: режимы "перегрузки" и "каботажной транспортировки" (главы 2 и 3 Специального приложения Е "Транзит"), а также режим "возврата" (глава 3 Специального приложения F "Переработка").
Полагаем необходимым отметить, что предложение ФТС России о принятии обязательств Российской Федерации в отношении только 14 Глав из 25 возможных Специальных приложений вызывает ряд вопросов.
Во-первых, многие Главы регулируют отношения, закрепленные в Таможенном кодексе Российской Федерации: реимпорт (глава 2 Приложения B), свободные зоны (глава 2 Приложения D) и т.д.
Во-вторых, некоторые режимы (перегрузка (Глава 2 Приложения E), каботажная транспортировка грузов (Глава 3 Приложения Е)) могут быть полезными как в практической плоскости, так и в векторе развития федерального таможенного законодательства.
В этой связи ТПП России полагает целесообразным соответствующим национальным интересам Российской Федерации продолжить работу по присоединению Российской Федерации к иным Специальным приложениям и их отдельным Главам Киотской конвенции.
18 апреля 2006 в Государственной Думе состоялись парламентские слушания Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям на тему: "Законодательное обеспечение развития отечественной автомобильной промышленности".
Участники Слушаний отметили, что производственно-техническая база заводов отстает по техническому уровню и имеет крайне высокую степень изношенности оборудования, несмотря на периодическую обновляемость и модернизацию. Причинами, по их мнению, являются недостаточный объем инвестиций, отсутствие или недостаточная эффективность финансовых механизмов, в том числе для привлечения кредитных средств, а также рост тарифов естественных монополий.
В последние годы в Российской Федерации имеет место прирост производства транспортных средств иностранных компаний. Создаются совместные предприятия (например, GM-АвтоВАЗ), либо завод полностью переводится производство "иномарок" (ОАО "Автофрамос" - некогда АЗЛК, выпускавший автомобиль "Москвич"), либо создаются сборочные цеха для "иномарок" - так называемая "отверточная сборка".
Конечно, "отверточная сборка" имеет свои преимущества. Гораздо выгоднее собирать уже готовое, как "конструктор", нежели проводить научно-исследовательские, опытно конструкторские работы, вкладывать ресурсы в производство. Но это на весьма короткую перспективу. А что дальше?
На наш взгляд, сегодня крайне необходимо развивать отечественную автомобильную промышленность. Участники Слушаний также отмечали о необходимости предоставления налоговых, таможенных льгот для отечественных производителей.
Отсутствие Федеральной целевой программы также вносит негативную лепту. Напомним, что Федеральная целевая программа по развитию автомобильной промышленности в Росси была разработана еще в 2000 году, однако принята не была. В настоящее время разрабатывается новая Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, включающая подпрограмму "Создание прогрессивных автотранспортных технологий для автомобильной техники нового поколения, обеспечивающих выполнение перспективных международных требований по экологии, энергосбережению и безопасности".
5 апреля 2006 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об упрощении процедуры разграничения государственной собственности на землю. Закон определяет, что к собственности муниципальных образований будут отнесены все земельные участки, входящие в черту муниципальных образований, за исключением участков земли, которые являются собственностью Федерации и ее субъектов. Установлены также требования к земельным участкам, которые относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципальных образований. Закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.
6 апреля 2006 года Дума приняла в третьем, окончательном чтении новую редакцию Водного кодекса. Новый кодекс, который должен вступить в силу с 1 января 2007 года, предусматривает разграничение прав собственности на водные объекты между федеральным центром, регионами, муниципальными властями. Кроме того, предусмотрено право предоставления водных объектов в частную собственность. Водные объекты предоставляются в пользование на основании договоров. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование по договору не должен превышать 20 лет. За нарушение водного законодательства введена административная и уголовная ответственность
10 апреля 2006 года Госдума приняла поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, направленные на ужесточение контроля за экспортом товаров и технологий из РФ. В частности, увеличивается с 2 месяцев до 1 года срок давности привлечения к ответственности за такие правонарушения. Кроме того, усиливается ответственность за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего экспортный контроль, или воспрепятствование осуществлению им служебных обязанностей. Невыполнение таких требований влечет за собой штрафные санкции в размере от 10 до 20 МРОТ, а на должностных лиц - от 50 до 100 МРОТ.
10 апреля 2006 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, устанавливающий минимум собственного капитала банков. Соответствующие поправки в Закон о банках и банковской деятельности и в Закон о Банке России предусматривают введение с 1 января 2007 года минимального размера собственных средств (капитала) для действующих банков в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро. Банки, имеющие на 1 января 2007 года капитал ниже 5 млн. евро, вправе продолжать свою деятельность при условии, что размер их средств не будет снижаться по сравнению с уровнем, достигнутым на эту дату. Если банк, размер капитала которого на 1 января 2007 года составлял 5 млн. евро, в течение трех месяцев подряд допускает снижение капитала и не подает в Центробанк РФ ходатайства об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации, то у него отзывается лицензия.
10 апреля 2006 года В первом чтении депутаты приняли поправки в Закон об участии в долевом строительстве, которые расширяют возможности привлечения средств для строительства жилья. Законопроект предполагает исключение норм, касающихся механизма солидарной ответственности застройщика и банка перед участниками долевого строительства, при сохранении прав банков и участников долевого строительства на удовлетворение своих требований.
14 апреля 2006 года Госдума внесла поправки в 25-ю главу Налогового кодекса. Первое чтение прошел законопроект, предполагающий уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Согласно поправкам в перечень расходов организаций, которые не учитываются в налогооблагаемой базе, включаются расходы на приобретение в собственность находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, на котором расположены принадлежащие организации здания, строения или сооружения. При этом сумму расходов предлагается включать в состав необлагаемой базы равномерно в течение срока, который определяет сам налогоплательщик, но который не может превышать 5 лет. Кроме того, депутаты поддержали поправки во вторую часть Налогового кодекса, предоставляющие лицам, принимавшим участие в боевых действиях на территории РФ, налоговый вычет на доходы физических лиц.
17 апреля 2006 года Госдума расширила круг лиц, имеющих право оказывать услуги финансового агента. В первом чтении принят законопроект с поправками в статью 825 Гражданского кодекса, необходимость внесения которых вызвана следующей правовой коллизией. Гражданский кодекс разрешает заниматься факторинговой деятельностью банкам и коммерческим организациям, имеющим соответствующую лицензию. В то же время Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит требования о получении лицензий финансовыми агентами. Принятый законопроект дает право проведения указанных операций любым коммерческим организациям без получения специального разрешения.
20 апреля 2006 года Комиссия Общественной палаты РФ по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства под председательством президента РСПП А.Н. Шохина на своем заседании одобрила в целом концепцию разработанного под руководством ТПП России проекта федерального закона "О примирительной процедуре с участием посредника (посредничестве)".
21 апреля 2006 года Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 280439-4 "О развитии сельского хозяйства", внесенный Правительством РФ. ТПП России направила в профильный комитет Госдумы заключение на законопроект, подготовленное с учетом позиции предпринимательских союзов агропромышленного комплекса. Перед вторым чтением законопроект планируется обсудить на парламентских слушаниях в Госдуме 15 мая 2006 года.
21 апреля 2006 года Дума приняла во втором чтении законопроект о туристско-рекреационных особых экономических зонах. Законопроект определяет особенности создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон. Определяются также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения. При этом общий порядок создания особых экономических зон, механизм их функционирования и управления не меняются. Туристско-рекреационная зона может находиться, согласно законопроекту, на территориях нескольких муниципальных образований, может включать в себя полностью территорию административно-территориального образования. В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.